Вернуться на главную страницу

Основные мероприятия с 2005 года
  • Работа в составе Координационного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга по реализации государственной политики в области равноправия мужчин и женщин во всех сферах жизни общества.
  • Работа в составе Координационного Совета по ликвидации насилия в семье и социальных институтах при Комитете по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга. Продолжение работы по подготовке Городской Целевой программы «Социальные и правовые аспекты проблемы домашнего насилия над женщинами» совместно с Комитетом по труду и социальной защите населения.
  • Работа по международной программе Европейского Союза «Партнерская программа в области институционального развития – содействие в развитии гражданского общества и местных инициатив», проект «Разработка методов и материалов по улучшению здоровья молодых мужчин» по программе ТАСИС 2005 года – профилактика болезней поведения.
  • Работа по международному проекту «Подросток – наше будущее»: участие в реализации городской программы по созданию Молодежных консультаций в районах Санкт-Петербурга, организация и проведение семинаров, конференций, презентаций книг.
  • 2005 год. Публикация книги «Здоровая молодежь – здоровое общество». – СПб: Нордмедиздат, 2005. – 368 с..
  • 24 апреля 2005 года. Участие в ТВ-программе для молодежи в рамках проведения Международной кампании «ВИЧ/СПИД: СПРАШИВАЙ И ДЕЙСТВУЙ! Это твое здоровье».
  • 23 ноября 2005 года. Организация и проведение Международной конференции «Здоровая молодежь – здоровое общество» совместно с Комитетом по здравоохранению, Комитетом по образованию, Комитетом по молодежной политике Правительства Санкт-Петербурга, Государственной морской академией им. адмирала С.О. Макарова, Государственным педагогическим университетом им. А.И.Герцена, Медицинской академией последипломного образования.
  • 17 февраля 2006 года. Организация и проведение семинара на тему «Здоровье пожилых женщин» в рамках международной научно-практической конференции «Социальная адаптация, поддержка и здоровье пожилых в современном обществе» на международной специализированной выставке «Забота, помощь, милосердие – 2006» в ЛенЭКСПО.
  • 21 марта 2006 года. Организация и проведение совместно с Комитетом по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и другими организациями научно-практической Конференции «Общественное здравоохранение и качество медицинской помощи в улучшении здоровья населения», Большой зал Мариинского дворца (220 участников). Решение конференции передано в Правительство Санкт-Петербурга.
  • 23 марта 2006 года. Организация и проведение Международного семинара (41 участник) «Гендерная политика в предупреждении насилия над женщинами и детьми, роль консолидации усилий государственных и общественных организаций» (по плану Координационного Совета по предотвращению насилия в семье и связанных с ней социальных институтах Санкт-Петербурга при Комитете по труду и социальной защите населения) в рамках международного проекта Совета Министров Северных стран «Политика гендерного равноправия и предупреждение насилия в семье и социальных институтах».
  • 11 апреля 2006 года. Подготовка и организация Круглого стола «Гендерная политика в предупреждении насилия над женщинами и детьми, роль консолидации усилий государственных и общественных организаций» (по плану Координационного Совета по предотвращению насилия в семье и связанных с ней социальных институтах Санкт-Петербурга при Комитете по труду и социальной защите населения) в рамках международного проекта Совета Министров Северных стран «Политика гендерного равноправия и предупреждение насилия в семье и социальных институтах».
  • 21 мая 2006 года. В День памяти умерших от СПИДа проведение совместно с Центром СПИДа конференции для молодежи «Профилактика ВИЧ-инфекции».
  • 07 ноября 2006 года. Организация и проведение семинара «Гендерная политика в предупреждении насилия над женщинами и детьми, роль консолидации усилий государственных и общественных организаций» в рамках международного проекта Совета Министров Северных стран «Политика гендерного равноправия и предупреждение насилия в семье и социальных институтах».
  • 23 ноября 2006 года. Организация и проведение совместно с Комитетом по здравоохранению, Комитетом по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга и другими организациями научно-практической Конференции «Общественное здравоохранение и проблемы медико-социальной реабилитации», Большой зал Мариинского дворца (210 участников). Решение передано в Правительство Санкт-Петербурга.
  • 30 ноября 2006 года. Организация и поведение пресс-конференции накануне Всемирного дня борьбы со СПИДом.
  • 15 декабря 2006 года. Участие в Российско-Шведском проекте «Подросток – наше будущее». Подготовка и проведение мероприятий в рамках проекта с целью повышения осведомленности и ответственности общества за здоровье девушек. Работа с Молодежными городскими консультациями. Участие в конференции.
  • 17 февраля 2007 года. Организация и проведение Российско-Финского семинара «Гендерная политика в предупреждении насилия над женщинами и детьми, роль консолидации усилий государственных и общественных организаций» в рамках международного проекта Совета Министров Северных стран «Политика гендерного равноправия и предупреждение насилия в семье и социальных институтах».
  • 19 марта 2007 года. Участие в организации первого Круглого стола в рамках городского Форума «Демография 2015».
  • 12 апреля 2007 года. Первый семинар «Укрепление репродуктивного здоровья девушек и женщин для рождения здорового ребенка» (в рамках проекта «Охрана здоровья девушек и женщин репродуктивного возраста в реализации демографической политики Санкт-Петербурга»), проводимый ОО «Здоровье женщин Санкт-Петербурга», победителем конкурса грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений в 2007 году под эгидой Комитета по молодежной политике и связям с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга при поддержке РО ВПП «Единая Россия».
  • 23 апреля 2007 года. Участие в организации второго Круглого стола в рамках городского Форума «Демография 2015».
  • 27 апреля 2007 года. Участие в организации и проведении заключительной Конференции Российско-Шведского проекта «Подросток – наше будущее».
  • 15 мая 2007 года. Второй семинар «Укрепление репродуктивного здоровья девушек и женщин для рождения здорового ребенка» (в рамках проекта «Охрана здоровья девушек и женщин репродуктивного возраста в реализации демографической политики Санкт-Петербурга»), проводимый ОО «Здоровье женщин Санкт-Петербурга», победителем конкурса грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений в 2007 году под эгидой Комитета по молодежной политике и связям с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга при поддержке РО ВПП «Единая Россия».
  • 21 мая 2007 года. Организация и проведение пресс-конференции, посвященной Всемирному Дню памяти умерших от СПИДа.
  • Nordan

    Сеть взаимодействия в области алкогольной и наркотической политики Северных стран

    Платформа антиалкогольной политики

    Официальная версия этой Шведской платформы антиалкогольной политики была адаптирована на ежегодном совещании сети взаимодействия в области алкогольной и наркотической политики Северных стран (Nordan) в Рейкьявике, Исландия, 12 октября 2007 года.
    Здесь представлен неофициальный перевод, сделанный президентом Nordan г-ном Габриелем Романусом (Gabriel Romanus) 6 декабря 2007 года, website www.nordan.org

    1. Вред, наносимый алкоголем, является серьезной социальной и медицинской проблемой

    Вред, наносимый алкоголем, является одной из наиболее серьезных угроз для социального благополучия и здоровья населения Северных и Прибалтийских стран в Европе и во всем мире. В докладе Европейскому союзу (ЕС) указывается, что в соответствии с расчетными данными 23 миллиона европейцев являются зависимыми от алкоголя, и алкоголь является причиной смерти 195 000 человек в ЕС ежегодно. Eurocare рассчитал, что более 320 000 детей в Северных странах проживают в семьях с алкогольными проблемами. Более 55 000 лиц моложе 30 лет умирают в Европе каждый год от заболеваний, несчастных случаев и насилия связанных с алкоголем. Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ) рассчитала, что алкоголь является третьей наиболее важной причиной сокращения продолжительности жизни в ЕС после табакокурения и повышенного артериального давления.

    2. Профилактика является наиболее важной

    Более гуманно и эффективно предупреждать вред, наносимый алкоголем, чем ждать, пока этот вред проявиться. Поэтому самой важной работой в области антиалкогольной политики является профилактика. В то же самое время, тем, у кого уже развилась алкогольная зависимость или имеются другие проявления вреда от алкоголя, должно быть обеспечено научно-обоснованное лечение.

    3. Потребление алкоголя должно быть уменьшено, а характер выпивки изменен

    Существует прямая корреляция между общим потреблением алкоголя и связанным с ним вредом. Однако имеет значение и характер или картина потребления, то есть, как алкоголь употребляется, по какому случаю, а также степень возникающей интоксикации. Политика предупреждения алкоголизма должна быть направлена как на уменьшение общего потребления, так и на изменение характера выпивки, то есть что пьют, с кем пьют и по какому поводу. Важно также, чтобы алкоголь был полностью исключен в детстве и в подростковом периоде, во время беременности, на дорожном и водном транспорте, в связи со спортом и на работе. Общая политика, направленная на все население, не исключает специальных мероприятий для групп риска.

    4. Цена, снижение доступности и ограничение возраста являются наиболее эффективными способами антиалкогольной политики

    Высокая цена на алкоголь, снижение доступности и ограничение возраста, разрешающего покупку наркотика, являются наиболее эффективными способами как для уменьшение общего потребления алкоголя, так и для снижения вредных последствий выпивки. Стратегия ограничений поддерживается всеми современными научными исследованиями, как основа наиболее эффективной антиалкогольной политики. Антиалкогольные действия на местах должны также включать мероприятия, которые непосредственно относятся к окружающей среде, такие как, например, учет числа мест, где продается алкоголь, проверка на алкоголь на дорогах, правила против потребления алкоголя в общественных местах, а также требования к общественным организациям, поддерживаемыми фондами, проводить свои мероприятия без алкоголя.

    5. Информация имеет важное значение, реклама алкоголя должна быть ограничена

    Информация относительно воздействия и опасностей применения алкоголя имеет значение, но не может заменить ограничения его доступности. Здоровье населения важнее, чем свобода действий коммерсантов. Достоверная информация об алкоголе является важной задачей для государства, для местных и региональных учреждений образования, здравоохранения и социальных служб. На эту информацию не должна оказывать влияния коммерческая алкогольная индустрия. Правила, ограничивающие рекламу алкоголя, пересекая границы государств, должны быть такими же строгими, как и против рекламы табака.

    6. Алкоголь приносит большие потери обществу

    Антиалкогольная политика служит людям, потому что защищает человека от вреда, наносимого алкоголем. Но и экономические показатели свидетельствуют в пользу ограничения потребления алкоголя. Проблемы, связанные с алкоголем, дорого стоят обществу и с точки зрения оказания медицинской помощи, и с точки зрения разрушения материальных ценностей, и в связи со снижением производительности труда из-за потери дней трудоспособности, низкой эффективности труда и преждевременных смертей. Все попытки защитить увеличение потребления алкоголя аргументами повышения занятости или доходами от экспорта должны жестко пресекаться. Тяжесть алкогольных проблем остается такой же высокой, если даже они экспортируются в другие страны.

    7. Свободные от алкоголя зоны

    Алкоголь должен быть исключен повсюду, где есть дети и подростки, в период беременности, на рабочих местах и в связи со спортом. Местные власти, общественные организации и коммерческие учреждения должны объединяться и поддерживать стремление к отсутствию алкоголя при всех перечисленных обстоятельствах.

    8. Свободный от алкоголя транспорт

    Дорожный транспорт должен быть совершенно свободен от алкоголя. Поэтому необходимы жесткие законодательные правила и постоянные выборочные пробы на алкоголь в выдыхаемом воздухе у водителей. Водителям с алкогольными проблемами должно быть предложено обязательное специальное лечение по решению правоохранительных органов. Все автомашины должны быть оборудованы датчиками, которые не позволяют завести мотор, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Управление моторным водным транспортом должно разрешаться по тем же правилам трезвого вождения, как и автотранспорт.

    9. Лечение алкогольной зависимости должно финансироваться государством, но может осуществляться и другими учреждениями

    Государство должно быть ответственным за то, чтобы все нуждающиеся в лечении – зависимые или страдающие от вреда, наносимого алкоголем, получали терапию надлежащим образом. Лечение должно финансироваться из государственных фондов, но может осуществляться различными организациями, как официальными, так и волонтерскими, а также частными учреждениями. Государство должно обеспечивать и профессиональное научно обоснованное обучение тем людям, которые работают по проблемам алкоголизма в различных лечебных коллективах и учреждениях.

    10. Школы играют большую роль в профилактике

    Информация об алкоголе и других наркотиках, обдуманно адаптированная к возрасту ребенка, является важной частью работы школ. Но гораздо важнее, чтобы школы обеспечивали учащимся хорошую доброжелательную среду, где ребенка уважают и держат постоянно в поле внимания, где царит непринужденная атмосфера общения наряду с порядком, где школа взаимодействует с семьей и где школа немедленно реагирует, если ученик отсутствует в школе по неуважительной причине. Школа также должна обеспечивать детям свободное от алкоголя времяпрепровождение, например, спортивные игры, а также хорошую охрану здоровья учащихся.

    11. Научные исследования должны хорошо финансироваться

    Независимые исследования, свободные от влияния денег алкогольной индустрии, являются чрезвычайно важными для продолжения и развития антиалкогольной политики. Такие исследования необходимо обеспечивать финансами и способствовать междисциплинарным связям с привлечением ученых из социальных и психологических отраслей, медицины, экономики, транспорта и др.

    12. Влияние алкогольного бизнеса должно быть ограничено

    Интересы алкогольного бизнеса в повышении продаж и увеличении прибыли находятся в противоречии с интересами общества и состоянием здоровья населения. Конкуренция и частная выгода являются постоянными движущими силами, которые ведут к повышению потребления и повышению вреда от алкоголя. Это важный аргумент для того, чтобы интересы алкогольного бизнеса поставить под контроль общества и не разрешать бизнесу влиять на антиалкогольную политику. Государственную монополию на продажу алкоголя, принятую в некоторых Северных странах, следует сохранять и укреплять.

    13. Сильные общественные организации являются хорошей поддержкой антиалкогольной политики

    Важной частью профилактики алкоголизма и связанного с ним вреда и других социальных проблем является создание сильных общественных организаций (НГО). Различные народные инициативы предлагаются как альтернатива коммерческим удовольствиям, часто сопровождаемым большим потреблением алкоголя. Движение за трезвость и другие гражданские организации в области наркопотребления, должны всемерно поддерживаться, так как именно они являются противовесом сильному индустриальному алкогольному лобби, обладающему огромными экономическими ресурсами.

    14. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) нуждается в поддержке

    Европейский регион ВОЗ адаптировал антиалкогольный план действий, который является хорошей базой для профилактической работы. Но государства члены должны предоставить необходимые ресурсы для осуществления плана и развития знаний, подкрепленных статистическими данными в этой области. В настоящее время ВОЗ занимается важной работой по созданию аналогичного плана для всего мира. Рамочная конвенция, аналогичная таковой по ограничению табакокурения, должна быть следующей целью международных соглашений.

    15. Алкоголь – это не обычный товар

    Международные торговые соглашения, например, действующие в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) и экономической кооперации Европейского союза (ЕС), а также европейской экономической зоны, не должны рассматривать алкоголь как обычный предмет продажи. Свободная торговля товарами и услугами, которая в целом приветствуется, не должна сдерживать стремление тех стран, которые стремятся разрабатывать активную антиалкогольную политику. В связи с этим странам ЕС должно быть предоставлено право самим определять и регулировать правила ввоза алкоголя иностранцами, в том числе в виде подарков или почтовых посылок, а также контролировать выполнение этих правил. Минимальный налог на алкогольные напитки в ЕС должен быть повышен, и каждая страна участник должна иметь право на увеличение налога, не подвергаясь при этом давлению по приграничной торговле со стороны стран с более низкими налогами. Международные соглашения в области услуг не должны трактоваться в том смысле, что страны с сильной антиалкогольной политикой обязаны разрешить у себя рекламу алкоголя. Алкоголь должен быть вообще исключен из предстоящего соглашения по торговле услугами (GATS). Государства и международные организации должны объединяться против контрабанды и другой незаконной деятельности, связанной с алкоголем.